shapka

Мы в социальных сетях

VK60x60  OK60x60  telegram logo

Информация для населения


Декабрь 2024

C 01.07.2020 вступает в силу Федеральный закон от 01.04.2020 86-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», который исключает опекунов и попечителей из перечня лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование.

В соответствии с действующим законодательством пенсионеры, исполняющие обязанности опекунов или попечителей возмездно, являются застрахованными лицами и получают ежемесячные выплаты из региональных бюджетов, которые считаются доходом, а значит, с него производится отчисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В связи с внесенными изменениями пенсионеры, являющиеся опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно (за оплату) по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье, не будут приравниваться к работающим гражданам (как в настоящее время), и им, как и всем неработающим пенсионерам, ежегодно будет индексироваться страховая пенсия и фиксированная выплата к ней.

«Об административной ответственности за самовольное переустройство помещения в многоквартирном доме»

Федеральным законом от 24.04.2020  № 133-ФЗ внесены изменения в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наименование статьи 7.21 КоАП РФ изложено в новой редакции – «Нарушение правил пользования жилыми помещениями. Самовольные переустройства и (или) планировка помещения в многоквартирном доме». В новой редакции изложена часть 1 статьи 7.21 КоАП, в соответствии с которой устанавливается ответственность за порчу жилых помещений или порчу их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению. Совершение данного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 тыс. рублей, на должностных лиц – от 2 до 3 тыс. рублей; на юридических лиц – от 20 до 30 тыс. рублей. Часть 2 статьи 7.21 КоАП РФ предусматривает ответственность за самовольное переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме. За совершение данного правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. рублей, на должностных лиц – от 4 до 5 тыс. рублей; на юридических лиц – от 40 до 50 тыс. рублей.

Положения Федерального закона вступили в силу 05.05.2020

«Предоставлены меры налоговой поддержки отдельным категориям налогоплательщиков в связи с коронавирусом»

Федеральным законом от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и включённые в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организации, которые осуществляют деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также организации, включённые в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, религиозные и иные некоммерческие организации освобождаются от исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов за второй квартал 2020 года.

Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, Законом устанавливается фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчётный период 2020 года — 20 318 рублей.

Нормативным актом разрешается включать в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, расходы в виде стоимости имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданного медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

Также разрешается включать в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, расходы в виде стоимости имущества (в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации), безвозмездно переданного социально ориентированным некоммерческим организациям, включённым в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, религиозным организациям, а также иным некоммерческим организациям, включённым в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Кроме того, освобождаются от налогообложения такие доходы физических лиц, как доходы в связи с прекращением полностью или частично обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам, доходы в виде материальной выгоды по заключённым налогоплательщиками кредитным договорам, а также доходы в виде выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку лицам, участвующим в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения новой коронавирусной инфекции.

Новым Федеральным законом перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, дополняется доходами в виде сумм прекращённых обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам по заключённым налогоплательщиками кредитным договорам.

«О реестре некоммерческих организаций, пострадавших в результате распространения коронавирусной инфекции»

Постановлением Правительства РФ от 11.06.2020 № 847 утверждено Положение о порядке ведения реестра некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Реестр будет сформирован Министерством экономического развития РФ и размещен на официальном портале в сети Интернет.

В реестр будут включаться организации, отвечающие одному из следующих критериев:

- некоммерческая организация является образовательной организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основной;

- некоммерческая организация является благотворительной, зарегистрированной в установленном порядке, применяющей упрощенную систему налогообложения и пониженные тарифы страховых взносов;

- некоммерческая организация является некоммерческой организацией (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированной в установленном порядке, применяющей упрощенную систему налогообложения, осуществляющей в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев, архивов) и массового спорта (за исключением профессионального) и применяющей пониженные тарифы страховых взносов;

- некоммерческая организация включена в перечень организаций, получаемые налогоплательщиками суммы в виде грантов которых, предоставленные для поддержки науки и образования, культуры и искусства в РФ, не подлежат налогообложению в соответствии со ст.217 Налогового кодекса РФ.

Федеральные органы исполнительной власти предоставляют в Минэкономразвития сведения в течение 10 рабочих дней со дня получения некоммерческой организацией лицензии.

Некоммерческая организация исключается из реестра по решению уполномоченного органа на основании предложений федеральных органов исполнительной власти в случае несоответствия сведений об организации действительности.

«Семьи с детьми получат дополнительную единовременную выплату»

Президент РФ подписал Указ от 23.06.2020 № 412 о единовременной выплате в размере 10 тыс. руб. для семей с детьми от рождения до 16 лет.

В июне 2020 года такая выплата уже осуществлялась, она предназначалась для детей от 3 до 16 лет.
Данным Указом предусмотрена единовременная выплата, которая будет произведена гражданам РФ, проживающим на территории РФ, являющихся родителями, усыновителями, опекунами, попечителями детей, проживающих на территории РФ и являющихся гражданами РФ.

Обращаться за получением 10 тысяч рублей никуда не нужно, выплата будет начислена автоматически.

Также будет автоматически продлена выплата для семей, в которых растут дети до 3 лет (ее начисление было произведено по 5 тыс. на каждого ребенка в возрасте до 3 лет в апреле, мае и июне). Тем, кто еще не воспользовался указанной мерой поддержки могут это сделать дистанционно через ПФР и также получить все выплаты в июле.

«О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации»

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. №168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации" устанавливает организационно-правовые основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации.

Целью формирования и ведения федерального регистра сведений о населении является создание системы учёта сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность. Новый ресурс позволит получать полные и достоверные сведения о физических лицах, повысит оперативность и качество принимаемых решений в сфере государственного управления.

В федеральный регистр сведений о населении включаются сведения о следующих физических лицах: о гражданах Российской Федерации; об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, либо признанных беженцами или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, а также об иностранных гражданах, временно пребывающих в Российской Федерации и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность.

В новый информационный ресурс, в частности, включаются следующие сведения о физических лицах:
- ФИО, дата и место рождения и смерти, гражданство и семейное положение;
- реквизиты паспорта и документов об образовании, квалификации, учёной степени и учёном звании;
- данные о постановке на налоговый и воинский учёт, в службе занятости, о регистрации в системах обязательного страхования;
- учётная запись на Едином портале госуслуг.

Федеральный регистр сведений о населении формируется и ведётся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в электронной форме на русском языке путём формирования записей федерального регистра сведений о населении и внесения в них изменений.
Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

«С 01.07.2020 Государство будет субсидировать больше половины расходов бизнеса и граждан по переводу транспорта с бензина на газ»

В частности, Постановлением правительства РФ от 19.06.2020 №886 внесены изменения в одно из приложений к госпрограмме «Развитие энергетики», которое определяет правила предоставления субсидий гражданам, а также предприятиям малого и среднего бизнеса на переоборудование автомобилей, общественного транспорта и коммунальной техники для работы на газе.

Новый порядок подразумевает повышение в 2020 году нормативов субсидирования в два раза - с действующих 30% до 60% общей стоимости работ.

Принятое решение простимулирует перевод транспорта с бензина на газ и поддержит спрос на этот вид топлива со стороны бизнеса и граждан.

«О применении исковой давности»

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Гражданским кодексом РФ для этих целей установлено понятие исковой давности, а именно срока в течение которого гражданин может обратиться в суд с иском (заявлением).

Общий срок исковой давности составляет 3 года , в соответствии со ст. 196 ГК РФ.

Законом установлен порядок исчисление такого срока: со дня , когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права; со дня, когда лицо узнало о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите его права.
По обязательствам, где установлен конкретный срок исполнения, течение исковой давности на судебную защиту начинается после окончания названного срока.

По обязательствам, где срок исполнения отсутствует, или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления требования об исполнении такого обязательства, а если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании этого срока.

Предельный срок продолжительности исковой давности - 10 лет со дня возникновения права на иск, установлен законом в 2013 году и применяется с 01.09.2013 года.

«Взыскание неустойки за просрочку выплаты алиментов»

В соответствии со ст. 115 Семейного кодекса РФ при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по соглашению об уплате алиментов, виновное лицо несет ответственность в порядке, предусмотренном этим соглашением.

При образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки (до 09 августа 2018 года размер неустойки составлял 0,5% за каждый день просрочки).

Размер неустойки за несвоевременную уплату алиментов может быть уменьшен судом с учетом материального и (или) семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов.

Получатель алиментов вправе также взыскать с виновного в несвоевременной уплате алиментов лица, обязанного уплачивать алименты, все причиненные просрочкой исполнения алиментных обязательств убытки в части, не покрытой неустойкой.

Данная мера материального воздействия применяется, если долг по алиментам образовался именно по вине лица, обязанного уплачивать алименты, т.е. при злостном уклонении должника от данной обязанности.

Если в суде должник представит неопровержимые доказательства того, что задолженность образовалась по независящим от него обстоятельствам (например, в связи с несвоевременной выплатой заработной платы, неправильным перечислением банком сумм алиментов, временной нетрудоспособностью, вызванной длительной болезнью и т.п.), он может быть освобожден от уплаты неустойки.